|
|
|
|
|
Генератор |
Q. Можно ли поставить на
двигатель ВАЗ-2106
генератор от ВАЗ-2108(9)? Какой лучше выбрать, стоит ли это делать и что мне
это даст? |
A.
Генератор от ВАЗ-2108 полностью подходит для установки на
двигатель ВАЗ-2106. Преимуществами этого генератора
являются большая мощность (примерно на 5 Вт) и фактически отсутствие
необходимости внешнего возбуждения. С учетом того, что
электрооборудование М2141 больше соответствует ВАЗ-2108(09),
чем "классическим" моделям ВАЗ, в первую очередь по
количеству и мощности потребителей, установка данного
генератора имеет смысл. Из недорогих вариантов имеет смысл
рассматривать только отечественные генераторы от
КЗАТЭ (часто продавцы их еще называют КАТЭК) и болгарские
"Динамо". Болгарские генераторы стоят несколько дороже, но
намного качественнее и надежнее. |
Q.
На болгарском 08-ом
генераторе "Динамо" полетел реле-регулятор. Продается ли
он в магазинах? И можно ли его на что-то заменить? |
A.
Отдельно реле-регулятор похоже не продается. В продаже
встречается только щеточный узел в сборе. Встречается
редко, но это видимо следствие надежности. Т.е.
потребность видимо не велика. Кроме того, болгарский
щеточный узел полностью взаимозаменяем с щеточным
узлом узлом от отечественных генераторов производства
КЗАТЭ. |
Q.
Существуют ли более
мощные генераторы пригодные для установки на двигатель
ВАЗ-2106?
|
A.
Да, существуют.
1. Известны случаи установки на двигатель
ВАЗ-2106 генератора от Волги (Газели). Но при
установки такого генератора придется решить несколько
проблем, заключающихся в неполном совпадении посадочных
мест и доработке шкива. Поскольку у Волги ремень двухручьевой.
Ну и вдобавок мы получаем все прелести связанные с
низкой надежностью отечественных генераторов.
2 Генераторы
фирмы
BOSCH. Данные об этом
генераторе приведены в разделе "Справочная информация".
Замечательные генераторы, надежные, но уж очень все же дорогие.
3. Генераторы фирмы Magnetron (Чехия). На мой взгляд самый оптимальный вариант. Вполне
разумная цена, в Москве их можно найти всего на 20%
дороже чем КЗАТЭ, весьма достойная надежность. Отдают 70А, для 41-го этого с большим запасом хватит.
Важно! В качестве генераторов BOSCH и Magnetron
сейчас продается очень много подделок. Произведенных в
Китае и Турции. Кроме того недобросовестные продавцы в
качестве альтернативы генераторам Magnetron часто пытаются подсунуть генераторы
фирмы Iskra(Словения).
Уверяя что это самое и даже лучше. Так вот это не
правда, генераторы Iskra по
надежности даже похуже отечественных генераторов. |
Q.
Установил
генератор импортного производства.
Буквально через три месяца он вышел из
строя, начал издавать очень громкий шум при работе.
Сервисмены которые его устанавливали, сообщили мне что
все так и должно было случиться, иностранные генераторы
под наши машины не рассчитаны. Надо было ставить КАТЭК.
Правы ли они, так ли это? |
A.
Нет, не так. Иностранные генераторы скорее не рассчитаны
на отечественных сервисменов. Которые страдают
маниакальной настойчивостью в перетягивании приводного
ремня. В результате чего очень быстро разрушаются
подшипники генератора. Существует четкая и простая
методика измерения правильности натяжения этого ремня.
Заключающаяся в измерении прогиба средины его ветви,
расположенной между шкивами помпы и генератора. Для
современных ремней он должен быть не меньше 9 мм.
Но большинство наших сервисменов ничего разумеется не
измеряют а просто тянут со всей дури. Убеждать и спорить
с ними бесполезно, просто надо после визита к ним
обязательно ослабить натяжение ремня. Поскольку заботясь
о долговечности работы генератора, этот
ремень лучше прослабить, даже сильно, чем перетянуть. |
Q.
Мучаюсь с
постоянным повышенным напряжением в бортсети. Поменял
несколько "таблеток" но так и не смог решить проблему. Что
делать? |
A.
Скорее всего дело не в реле-регуляторе ("таблетке"). У
М2141 неудачная схема подключения возбуждения генератора.
Цепь возбуждения от аккумулятора проходит через весь
моторный отсек, попадает в блок предохранителей (ЧЯ),
проходит через ключ зажигания, возвращается снова в блок
предохранителей, проходит опять через весь моторный и
отсек, и только после этого заканчивается на выводе
"15" возбуждения генератора. В результате эксплуатации
многочисленные контакты в этой цепи окисляются, падение
напряжения на этом участке цепи может достигать до 2 В. В
результате на вывод "15" подается напряжение ниже
чем на существующее в бортсети на самом деле.
Реле-регулятор основываясь на этом пониженном напряжении
поднимает напряжение на генераторе пытаясь сделать его
"нормальным".
Решение этой проблемы
существует и оно предельно простое. Необходимо установить
дополнительное реле. Реле любое нормально разомкнутое
четырехвыводное. На управляемый вход нужно подать +12 В от
аккумулятора. Выход следует соединить выводом "15"
генератора. К одному из управляющих выводов реле следует
подключить провод который раньше шел на вывод "15"
генератора. Второй вывод следует соединить с
"землей". Реле желательно разместить
максимально близко к генератору и аккумулятору, монтаж
вести максимально короткими и толстыми проводами. |
|
|
|
|
|