Часто задаваемые вопросы
 
 
Поиск по Alekoworld
©alekoworld
 
 
 
 
 
 
Генератор
Q. Можно ли поставить на двигатель ВАЗ-2106 генератор от ВАЗ-2108(9)? Какой лучше выбрать, стоит ли это делать и что мне это даст?
A. Генератор от ВАЗ-2108 полностью подходит для установки на двигатель ВАЗ-2106. Преимуществами этого генератора являются большая мощность (примерно на 5 Вт) и фактически отсутствие необходимости внешнего возбуждения. С учетом того, что электрооборудование М2141 больше соответствует ВАЗ-2108(09), чем "классическим" моделям ВАЗ, в первую очередь по количеству и мощности потребителей, установка данного генератора имеет смысл. Из недорогих вариантов имеет смысл рассматривать только  отечественные генераторы от КЗАТЭ (часто продавцы их еще называют КАТЭК) и болгарские "Динамо". Болгарские генераторы стоят несколько дороже, но намного качественнее и надежнее. 
Q.  На болгарском 08-ом генераторе "Динамо" полетел реле-регулятор. Продается ли он в магазинах? И можно ли его на что-то заменить?
A. Отдельно реле-регулятор похоже не продается. В продаже встречается только щеточный узел в сборе. Встречается редко, но это видимо следствие надежности. Т.е. потребность видимо не велика. Кроме того, болгарский щеточный узел полностью взаимозаменяем  с щеточным узлом узлом от отечественных генераторов производства КЗАТЭ.
Q.  Существуют ли более мощные генераторы пригодные для установки на двигатель ВАЗ-2106?
A. Да, существуют.
1. Известны случаи установки на двигатель ВАЗ-2106  генератора от Волги (Газели). Но при установки такого генератора придется решить несколько проблем, заключающихся в неполном совпадении посадочных мест и доработке шкива. Поскольку у Волги ремень двухручьевой. Ну и вдобавок мы получаем все прелести связанные с низкой надежностью отечественных генераторов.
2 Генераторы фирмы
BOSCH. Данные об этом  генераторе приведены в разделе "Справочная информация". Замечательные генераторы, надежные, но уж очень все же дорогие.
3. Генераторы фирмы Magnetron (Чехия). На мой взгляд самый оптимальный вариант. Вполне разумная цена, в Москве их можно найти всего на 20% дороже чем КЗАТЭ, весьма достойная надежность. Отдают 70А, для 41-го этого с большим запасом хватит.
Важно! В качестве генераторов BOSCH  и Magnetron сейчас продается очень много подделок. Произведенных в Китае и Турции. Кроме того недобросовестные продавцы в качестве альтернативы генераторам Magnetron часто пытаются подсунуть генераторы фирмы Iskra(Словения). Уверяя что это самое и даже лучше. Так вот это не правда, генераторы Iskra по надежности  даже похуже отечественных генераторов.
Q.  Установил генератор импортного производства. Буквально через три месяца он вышел из строя, начал издавать очень громкий шум при работе. Сервисмены которые его устанавливали, сообщили мне что все так и должно было случиться, иностранные генераторы под наши машины не рассчитаны. Надо было ставить КАТЭК. Правы ли они, так ли это?
A. Нет, не так. Иностранные генераторы скорее не рассчитаны на отечественных сервисменов. Которые страдают маниакальной настойчивостью в перетягивании приводного ремня. В результате чего очень быстро разрушаются подшипники генератора. Существует четкая и простая методика измерения правильности натяжения этого ремня. Заключающаяся в измерении прогиба средины его ветви,  расположенной между шкивами помпы и генератора. Для современных ремней он должен быть не меньше 9 мм. Но большинство наших сервисменов ничего разумеется не измеряют а просто тянут со всей дури. Убеждать и спорить с ними бесполезно, просто надо после визита к ним обязательно ослабить натяжение ремня. Поскольку заботясь о долговечности работы генератора, этот ремень лучше прослабить, даже сильно, чем перетянуть.
Q.  Мучаюсь с постоянным повышенным напряжением в бортсети. Поменял несколько "таблеток" но так и не смог решить проблему. Что делать?
A. Скорее всего дело не в реле-регуляторе ("таблетке"). У М2141 неудачная схема подключения возбуждения генератора. Цепь возбуждения от аккумулятора проходит через весь моторный отсек, попадает в блок предохранителей (ЧЯ), проходит через ключ зажигания, возвращается снова в блок предохранителей, проходит опять через весь моторный и отсек,  и только после этого заканчивается на выводе "15" возбуждения генератора. В результате эксплуатации многочисленные контакты в этой цепи окисляются, падение напряжения на этом участке цепи может достигать до 2 В. В результате на вывод "15" подается напряжение  ниже чем на существующее в бортсети на самом деле. Реле-регулятор основываясь на этом пониженном напряжении поднимает напряжение на генераторе пытаясь сделать его "нормальным".

Решение этой проблемы существует и оно предельно простое. Необходимо установить дополнительное реле. Реле любое нормально разомкнутое четырехвыводное. На управляемый вход нужно подать +12 В от аккумулятора. Выход следует соединить выводом "15" генератора. К одному из управляющих выводов реле следует подключить провод который раньше шел на вывод "15" генератора. Второй вывод следует соединить с  "землей".  Реле желательно  разместить максимально близко к генератору и аккумулятору, монтаж вести максимально короткими  и толстыми проводами.

 

 

Хостинг от uCoz