Часто задаваемые вопросы
 
 
 Колеса
Диски
Индексы шин
Цепи
 
К оглавлению FAQ
На главную страницу
Музей АЗЛК
  Поиск по Alekoworld
©alekoworld
 
 
 
 
Колесные диски
Q. Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на 41-ые. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать?     
A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам.
В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у 41-го к дисбалансу (в плане долговечности) очень чувствительны передние ступичные подшипники. 
Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая-то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить.
Третьим важным требованием является вес диска. Т.е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность.  Для небольших дисков (например Жигулевских, 13") третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14" и 15" дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна.  Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Т.е. максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно тщательно очинивать диски с позиции цена-качество. 

Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41-ый Москвич.
Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т.н. "Москвичевские". Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т.е. могут деформироваться  даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. Т.е. чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у.е.
Далее следуют т.н. называемые "Кременчугские". Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у.е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость.
Третья разновидность штампованных дисков  которые можно ставить на 41-ый, это штампованные диски от Ауди-кватро. Они совместимы с 41-ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе москвичистов. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и "Кременчугские" диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б/у, в приличном состоянии,  продаются от 40 у.е.).

Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на 41-ый много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг.) и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41-ый устанавливали литые диски фирмы "Криста" (8 кг.).

Ну и наконец кованные диски. Под ковкой, следует понимать применяемый при их изготовлении метод горячей объемной штамповки. Эти диски наиболее легкие из всех рассматриваемых, имеют очень высокую твердость и упругость, но при этом, при превышении предельных нагрузок обычно пластически деформируются (но изредка и раскалываются) . Деформированные диски вполне поддаются восстановлению, но операция это может осуществляться только в специализированных мастерских. Которые редки даже в Москве.
Из доступных на 41-ый мне лично известны  диски сделанные в г. Белая Калитва БКМПО (БК)  и подмосковные от "Авиатехнология" (АТ).
БК диски (т.н. "турбинка"),очень легкие (чуть больше 5 кг.), очень крепкие, прекрасно восстанавливаются в случае их смятия. Эти диски штатно ставили на 41-ые в 1998-2000 г.г. Имеют приемлемый, хотя и не идеальный дисбаланс. Новые Стоят примерно 50 у.е. Но могут быть вполне куплены в идеальном состоянии б/у (от 20 у.е.)
АТ диски весят почти на килограмм больше, заметно более хрупкие. Выглядят более модерново и получше чем БК в плане дисбаланса. Стоят они от 60 у.е. 
Есть еще подходящие на 41-ый кованные диски производства ВСМПО. Но я с ними не знаком, ничего про них сказать не могу.
Разумеется в продаже есть большое количество высококачественных импортных дисков. Подходящих к 41-му. Они стоят очень существенных денег, но не подавляюще превосходят отечественные. И для 41-го с двигателем 1.6 не очень актуальны. Вот наверное и все.
Выбор за вами, но в свете вышеизложенного, жителям крупных городов и для нормальных дорог предпочтительнее все же кованные диски. Помимо значительно лучшей управляемости машины на этих дисках, покупка их еще и выгодна. Поскольку, несмотря не несколько большую начальную цену, они быстро окупятся. Окупятся как напрямую, за счет резкого снижения необходимости в шиномонтаже, так и косвенно, за счет существенного увеличения долговечности элементов подвески.  А вот жителям небольших городов и сельской местности видимо разумнее выбирать штамповку. Поскольку если кованные диски деформируются, им их будет невозможно отремонтировать.

Основную параметры вышерассмотренных дисков можно посмотреть в разделе "Справочная информация".

Индексы шин
Q. На боковине шин, помимо размера, обычно всегда бывает нанесена загадочная комбинация из цифр и буквы (например 86Т). Что это комбинация значит? Как ею руководствоваться при выборе резины?
A. Эта комбинация является очень важной характеристикой шины. И состоит из индекса нагрузки (цифры) и индекса скорости (буква). Смысл этих индексов следующий:
Индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку на шину. Которая допустима в процессе длительного движения автомобиля.
Индекс скорости показывает максимальную скорость, длительное движение с которой допускает шина.
Несоответствие этих индексов автомобилю, может привести к преждевременному разрушению шин, даже при отсутствии воздействия посторонних нагрузок. Ну или говоря проще, шина может просто лопнуть.
Таблицы соответствия индексов значениям нагрузки и скорости можно посмотреть здесь.
Руководствоваться этими индексами при выборе резины стоит следующим образом:
Индекс нагрузки вычисляем взяв за основу вычислений полную массу машины. Для М2141 с двигателем 1.6 она составляет примерно 1500 кг. Предполагаем что не менее 70% веса может приходиться на передние колеса.
Тогда для каждого из передних (более нагруженных колес) получаем примерно 525 кг. Смотрим в таблицу и видим что резину следует выбирать с индексом нагрузки не менее 86.
Индекс скорости получаем исходя из того, что максимальная скорость М2141 с двигателем 1.6 составляет 157 км/ч. Из таблицы получаем что индекс скорости должен быть не ниже Q.

(примечание) С индексом скорости существует определенная тонкость. Любая модель шины, от любого производителя, будет демонстрировать улучшение эксплуатационных характеристик, по мере роста этого самого индекса. Шины одной и той же модели, имеющие индексы скорости например Q и V, вполне могут иметь даже разный рисунок протектора.
При этом, шины от любого фактически производителя например с индексом Q, вполне допустимые для использования на машине, почти наверняка очень сильно разочаруют. Поскольку обеспечат очень посредственные возможности управляемости и торможения машины. Поэтому, при отсутствии крайней стесненности в денежных средствах, шины следует выбирать все же с индексами Т или даже H.
Надо также отметить что от шин с индексом выше H, на М2141 с двигателем 1.6 особой пользы уже не будет. Т.е. воспользоваться дополнительными возможностями предоставляемыми этими шинами скорее всего не получится.
Цепи
Q. Правда ли что колесные цепи существенно повышают проходимость М2141? И если это так, то какие лучше брать и где их можно купить?
Q. Что лучше, цепи или зубастая резина?
A. Сначала стоит определиться с областью применения машины. Если она преимущественно ездит по асфальту, то о какой зубастой резины может идти речь? Неужели для того чтобы преодолеть пару километров бездорожья стоит мучаться сотню километров от воя зубастой резины? Кроме того зубастая резина всегда заметно хуже дорожной на асфальте в плане торможения и управляемости. И главное зубастая резина - не панацея. В вязкой и липкой глине забивается любой протектор. А вот  пространство между звеньями цепи забиться практически не может. Я своими глазами видел как цепи использовали на колесах ГАЗ-66. Поскольку даже протектор "шишиги" на определенных грунтах забивается и перестает цеплять. Поэтому как мне кажется для повышения проходимости стоит однозначно использовать цепи. По поводу выбора, у меня не было повода для эксперимента. Я купил недорогие и надежные цепи ОАО "Металлист". И пока у меня не было повода пожалеть об этом. Удобная штука. Только надо обязательно быть осторожным. Машина на цепях моментально закапывается, стоит только пережать газ.
 

 

Хостинг от uCoz