Часто задаваемые вопросы
 
 
 
Разное
Радары и антирадары
Трактат
Посоветуйте антирадар
Антирадары для РФ
Лазерные спидганы
Охота на Стрелку
 
К оглавлению FAQ
На главную страницу
Музей АЗЛК
Поиск по Alekoworld
 
 
 
Найти:

на

©alekoworld
 
 
 
 
Радары и Антирадары.
Q. Чем между собой отличаются антирадары?
Q. Говорят что сейчас такие радары у гаишников, что антирадар не поможет. Это правда?
A. Трактат о спидганах и антирадарах (в который уже раз дополненный и исправленный вариант).

(Необходимое уточнение терминологии).
Устройство, устанавливаемое в автомобиле, предназначенное для обнаружения устройств измеряющих скорость, правильно называть устройством предупреждения об измерении скорости. А вовсе не радар-детектором, как модно поправлять в различных сетевых конференциях.
Потому что устройства измеряющие скорость, не обязательно измеряют ее посредством излучения сигналов в радиодиапазоне, а значит не обязательно что эти устройства - "радары".
Одновременно с этим, устройства которые предупреждают об измерении скорости, обычно принимают сигналы не только в радиодиапазоне, т.е. детектирую не только сигналы радаров.
Таким образом, что антирадар, что радар-детектор, это не правильные названия подобных устройств.
Но такой термин как "антирадар" мне лично как-то привычнее, милее и ближе ;). Поэтому далее так они и будут называться. В свою очередь все чем гаишники мерят скорость будет называться для простоты "спидганами".

Спидганы и антирадары.

1. Антирадары (упрощенно) бывают наши и импортные.;)
Приличные импортные работают во всех диапазонах и пытаются определить все типы спидганов. Приличные наши когда-то были очень не плохи, но сейчас уже не выпускаются. Старые модели наших антирадаров к сожалению не способны обнаруживать поившиеся в последнее время у гаишников спидганы.

Спидганы бывают (упрощенно) радийные и лазерные.

Основополагающим принципом работы радийных и лазерных спидганов является то, что они в течение определенного промежутка времени (0.5-2 с) посылают в сторону автомобиля серию импульсов. И затем приняв то что отразится от автомобиля, рассчитывают его скорость.

Лазерные спидганы основаны на излучении сигналов в оптическом диапазоне. Применяются они очень ограниченно, в основном только в крупных городах и ближайших пригородах. Большого распространения эти устройства не получили, и вероятно не получат. По причине очень ограниченных условий их применения, на точность измерения ими скорости очень сильно влияют внешние условия, и в первую очередь атмосферные - различные осадки, туман и т.п.
Кстати ограниченность области применения лазерных спидганов это хороший способ оспорить полученный с их помощью замер скорости, если он например был произведен в густой туман или снегопад.
Тем не менее, устройства эти состоят на вооружении ГИБДД, а поэтому антирадар обязательно должен уметь из обнаруживать.

Радийные спидганы основаны на излучении сигналов в радиодиапазоне.
Подавляющая часть спидганов состоящих на "вооружении" ГИБДД именно такого типа.  Спидганы данного типа весьма универсальны и совершенно всепогодны, хотя и них тоже есть ограничения применения, при использовании их в условиях сильных помех (рядом с чем-то сильно излучающим военным, промышленным, вещательным, и т.п.) скорость они могут измерять с большой ошибкой.
(Это кстати тоже способ попробовать оспорить замер скорости)
Радийные спидганы различаются принципами действия, условиями применения и главное - диапазонами работы.
Диапазонов этих четыре - Х, К, Ка и Ku.
Не вдаваясь в подробности, главное что надо понимать:

  • Помимо более старых спидганов, излучающих условно говоря стандартный сигнал в X или K диапазоне, на вооружении гаишников некоторое время назад появились более новые спидганы, излучающие короткоимпульсные, т.н. Ultra-X или Ultra-K сигналы.
    Существенной разницы, сравнительно со старыми спидганами, в отношении измерения скорости, у подобных спидганов нет. Но важно то, что актуальный антирадар должен обязательно уметь засекать подобные спидганы. 
  • спидганы Ka диапазона у нас (в РФ) пока не встречаются. Поэтому, если антирадар в данном диапазоне не работает, то ничего страшного.
  • спидганы Ku диапазона у нас тоже не встречаются. При этом в данном диапазоне существует масса разнообразных помех, особенно в условиях крупных городов. Поэтому, если антирадар в данном диапазоне не работает, то ничего страшного. Но если все же работает, то желательно чтобы была возможность отключения приема сигналов в данном диапазоне. Иначе антирадар достанет постоянными ложными срабатываниями.

Кроме радийных и лазерных спидганов в принципе существуют и иные устройства для измерения скорости. Но они (как мне кажется) невероятная пока экзотика и явно выходят за рамки данного трактата.

2. В отношении использования антирадаров, и их полезности, на крупных трассах и вблизи крупных городов хитрые гибдуны уже давно не применяют непрерывного измерения скорости.
Тем не менее, при движении за "спонсором" отпущенным на 500-700 м., можно чувствовать себя вполне уверенно. Гибдуны замерят его скорость, а антирадар предупредит об их засаде.
Иногда считается что проблема возникает когда спонсора нету. Но на самом же деле не все так плохо, поскольку:

  • В любом случае на дороге существует трафик, а значит с приличной степенью вероятности у кого-то едущего впереди померят скорость, а хороший и чувствительный антирадар это засечет.
  • Любой спидган излучает серию импульсов (производит серию измерений скорости), в течение определенного промежутка времени (0.5-2 с). Далее из полученных значений вычисляется среднее значение, причем значения сильно отличающиеся в ту или иную сторону отбрасываются как возможная помеха. Как следствие, если с началом измерения скорости успеть среагировать и как следует наступить на тормоз, том вполне можно "сбросить" 20-40 кмч.

В глухомани существует другой бич. Т.н. перекрученные спидганы. Т.е. спидганы у которых сдвинута рабочая частота.
Причем все документы на этот спидган будут скорее всего полностью в порядке, популярное среди водителей мучанье гибдунов требованиями сертификатов на спидган не поможет. Ранее выпускавшиеся отечественные антирадары, подобные спидганы уверенные обнаруживали. Современные импортные - заведомо нет. Как с этим бороться не очень понятно. Единственный возможный вариант, раздобыть старый антирадар типа Симикон 1024ХК, и при поездках в глухомань использовать его.

Еще, среди гаишников сейчас очень популярно стало измерение скорости в движении, из специально оборудованных машин. Почти всегда такие измерения сопровождаются резким торможением гаишной машины. В результате, при известной сноровке, к реальной скорости гаишникам удается приплюсовать до 40-50 кмч.
Бороться с этим можно визуальным контролем задней полусферы, гаишные машины всегда отличаются поведением, да и спидган установленный на торпеде очень заметен. А если гаишную машину визуально отследить не удалось и она незаметно пристроилась сзади, то единственный способ который остается - не зевать и тоже тормозить как только антирадар запищит. Даже если движение осуществляется с разрешенной скоростью.
Важно также тут и то, что антирадар должен иметь если и не круговой обзор, то по крайней мере сигналы излучаемые сзади он принимать обязательно должен уметь.

3. Основными полезными качествами антирадара являются чувствительность и помехозащищенность.
Причем в некотором смысле эти качества находятся в противоречии. Для борьбы с помехами, особенно в городе, разработчики идут на всякие ухищрения и используют очень сложные схемотехнические решения. Что неизбежно сказывается на конечной цене антирадаров. В более дешевых моделях, в качестве борьбы с помехами очень обычно применяется примитивное загрубление чувствительности приемника, что по большому счету не правильно - антирадар либо постоянно орет как резаный, либо мало чего ловит.

Wistler 78 78SE Kobra XRS 9345 RU 740 9955 9945

4. Еще очень важным является то, что существует достаточно четкая градация антирадаров по классу(цене), и соответствующим этому классу потребительским качествам:

  • Антирадары высокого класса - Valentine, Escort, старшие модели Beltronics.
    Максимальная дальность, максимальная универсальность, наиболее комфортная работа в городе, в условиях помех.
  • Антирадары среднего класса - Whistler, Cobra, младшие модели Beltronics.
    Недостатком подобных антирадаров является в первую очередь то, что к сожалению спидганы, используемые в разных странах, становятся все более разными.
    При этом, учитывая достаточно невысокую конечную цену, разработчики подобных устройств уже сильно ограничены в возможностях, им приходится чем-то жертвовать. И как следствие - очень часто подобные антирадары оказываются не универсальными. А учитывая еще и то, что рынок сбыта антирадаров в РФ очень маленький - обойденными скорее всего окажутся возможности именно по определению спидганов для нашей страны.
  • Антирадары низкого класса - Crunch, Mongoose, Saver, Sho-Me, Jaron. Чудес не бывает, это заведомое барахло. Что бы не рассказывали владельцы и недобросовестные продавцы.


Q. Посоветуйте антирадар?

Прекрасно понимая насколько быстро любая информация касательно неких современных (на момент написания) моделей антирадаров теряет свою актуальность, не могу тем не менее не поделиться результатами личного тестирования актуальных моделей антирадаров, по состоянию на осень 2009 г.

Сравнивались - свежекупленный Whistler 78SE rev.C, более ранний Whistler 78, Whistler 68, две Кобры - самые последние и тоже свежекупленные - XRS 9970 и RU 750. В качестве абсолютного эталона для сравнения, был взят вероятно по сию пору абсолютный эталон среди антирадаров - Valentine One.

Сначала про сам Whistler 78SE rev.C:
1. Как видимо и все остальные современные антирадары, он в упор не видит измерители скорости ПКС-4. Что не очень приятно, подобные измерители скорости до сих пор висят на МКАД и некоторых магистралях г. Москвы, и вполне себе работают.
2. Лазерные спидганы, он почему-то определяет как спидганы К диапазона. Хотя с другой стороны, опрелеляет он их очень стабильно и вообще пристойно. Так что почему бы и нет?
3. Как видимо и все остальные современные б.м. приличные антирадары, он требует настроек под текущие реалии.
Без этого малополезен.

Остальные антирадары, сравнительно с Whistler 78SE rev.C:
1. Whistler 68. Заметно хуже дальность, заметно хуже в городе - на очень много больше ложников.
2. Whistler 78. Немногого хуже дальность. Особенно это заметно по всяким мерзопакостным спидганам типа Радикса.
Хуже в городе - заметно больше ложников. Причем первое вероятно следствие второго, 78SE rev.C похоже раньше понимает что это не помеха а спидган, похоже они софт действительно сильно доработали.
3. Кобры. Еще буквально несколько лет назад, актуальные модели антирадаров от Cobra стабильно демонстрировали примерно равные с Вистлерами показатели.
Возможно и сейчас, против используемых в Америке антирадаров, они бы уверенно поборолись бы с Вистлером. Но у нас в РФ, новые модели Кобры показали свою полную беспомощность.
Такое впечатление что разработчики Кобры целиком сосредоточились на отлове используемых в США спидганов, и наведению всяких красивостей. Особенно неприятно удивила Cobra RU 750. Якобы специально разработанная для РФ модель, но очень много ложников, и при этом даже не сложные для обнаружения модели отечественных гаишных спидганов, она даже в упор определяет с очень переменным успехом.
4. Valentine One. Эталон, он и в Африке эталон. 78SE rev.C, увы, проигрывает по всем статьям.
Проигрывает, но на удивление, особенно с учетом разницы в цене, выглядит все же достаточно пристойно.

Ну и некоторые выводы.
Если есть финансовая возможность, то конечно лучше купить Valentine One.
Но Whistler 78SE rev.C - по состоянию на осень 2009 г., этот похоже очень неплохой способ сэкономить. Антирадар реально удался, про покупателей из РФ разработчики на удивление не забыли.


Q. Правда ли что нужно покупать антирадары специально разработанные (адаптированные) для нашей страны? И что антирадары купленные в США у нас работать не будут?

Не правда. В первую очередь потому, что никаких антирадаров специально для нашей страны, заточенных под отечественные спидганы, ни кто из ведущих производителей специально никогда не разрабатывал, не разрабатывает и вероятно разрабатывать не будет. По причине полной экономической бессмысленности, затраты никогда не окупятся.
Слишком мал у нас рынок, подавляющая часть отечественных автолюбителей в антирадары почему-то не верит, и поэтому у нас их покупают очень и очень мало.

Единственное на что идут производители, это нанесение по заказу крупных ретейлеров из РФ на корпус некой особенной маркировки, или наклеивание неких специальных наклеек. Призванных показать ориентированность (или адаптированность) таких антирадаров специально для РФ. Цель всего этого очень проста - дать возможность этим самым ретейлерам дополнительно заработать, продавая такие антирадары по специальной, более высокой цене.

Более того, покупать сейчас антирадары в РФ, как мне кажется по меньшей мере неразумно. Учитывая текущие аппетиты отечественных продавцов - ровно те же модели, но в зарубежных интернет-магазинах, окажутся как минимум вдвое дешевле, даже с учетом стоимости доставки.


Q. Правда ли что импортные антирадары, не ловят отечественные лазерные спидганы

Не правда. Импортные антирадары старшего и среднего ценовых классов, уверенно определяют отечественные лазерные спидганы.
Утку о том, что импортные антирадары не определяют отечественные лазерные спидганы, в сеть некогда запустил один крупный российский интернет-магазин, специализирующийся на торговле антирадарами. В каких-то своих, вроятно сугубо коммерческих интересах. В подтверждение этой утки, они привели данные о якобы несоответсвиии диапазонов. Причем частота на которой якобы работают отечественные лазерные спидганы, изначально ими была приведена совершенно несусветная. Позже эту частоту они исправили в пользу большей правдоподобности, но все равно это все конечно полная ерунда.


p.s.Удивительно, но текст различных редакции этого "Трактата" постоянно расползается по сети. Мне как бы и не жалко, но публикующие его почти всегда  пишут что автор не известен ;) 
p.p.s.В предыдущих редакциях данного трактата было написано очень много хорошего про антирадары такого отечественного производителя как Симикон. Раньше Симикон делал как спидганы, так и антирадары. Проповедуя  очень достойный и порядочный принцип - "За честную игру". Но видимо на предприятии сменились руководители, и честная игра мировоззрению новых руководителей этого предприятия противоречат. В результате, антирадары Симикон делать перестал, они теперь занимаются исключительно "вооружением" гаишников.

 

 

Хостинг от uCoz